Ежегодная общероссийская программа гастролей театров

С 28 апреля по 7 мая в рамках Федеральной программы «Большие гастроли» Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова побывает в городах дальневосточного региона – Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске.

Театр имени Евгения Вахтангова принимает участие в программе «Большие гастроли» с момента её создания – с 2014 года. В рамках проекта Вахтанговцы уже гастролировали в Улан-Удэ, Владикавказе, Уфе, Петрозаводске и Саратове.

Весной 2018 года зрителям будет представлено шесть спектаклей, отражающих все разнообразие репертуара Вахтанговского театра:

«ДЯДЯ ВАНЯ» А.П. Чехова в постановке Римаса Туминаса. В ролях: Сергей Маковецкий, Юрий Шлыков, Людмила Максакова, Владимир Вдовиченков / Артур Иванов, Анна Дубровская, Мария Бердинских, Юрий Красков, Любовь Корнева.

29 и 30 апреля – в Комсомольске-на-Амуре на сцене Театра драмы

5 и 6 мая – в Хабаровске на сцене Музыкального театра

Римас Туминас, режиссер спектакля:

«Дядя Ваня» нужен сегодня, чтобы поддержать нас, чтобы мы не стали циничными, грубыми, бессовестными людьми. При всех выпавших на его долю жизненных обстоятельствах он не растерял качества достойного человека и продолжал работать. «Надо дело делать!», — пусть это будет девизом и нашего театра. Перед нашим театром есть памятник принцессе Турандот. Может быть, мы поставим памятник и дяде Ване».

«КРИК ЛАНГУСТЫ» по пьесе Дж. Марелла в постановке Михаила Цитриняка. В ролях: Юлия Рутберг и Андрей Ильин.

1 мая – в Комсомольске-на-Амуре на сцене Театра драмы
3 мая – в Хабаровске на сцене Театра драмы

Юлия Рутберг (исполнительница роли Сары Бернар):

«Театр – основа сущности Сары Бернар. Это не просто ее ремесло, дающее средства к существованию. Это – ее жизнь, часть личности Актрисы, Артистки, Женщины. Сцена – наркотик, который однажды поработил ее, и не отпускает уже много лет. Зависимость прекратится лишь в момент, когда навсегда погаснет свет ее ясных, чистых глаз».

«НАШ КЛАСС» Т. Слободзянека в постановке Натальи Ковалевой. В ролях: Максим Севриновский, Полина Кузьминская, Ксения Кубасова, Дарья Щербакова, Эльдар Трамов, Юрий Поляк, Владимир Шульев, Владимир Логвинов, Алексей Гиммельрейх, Павел Попов.

2 мая – в Комсомольске-на-Амуре на сцене Театра драмы

4 мая – в Хабаровске на сцене Театра драмы

Наталья Ковалева, режиссер спектакля:

«Мне думается, что о сложных уроках истории необходимо разговаривать с людьми языком театра – ибо он прост и нагляден: здесь перед живым человеком (зрителем) живой человек (артист) за пару часов проживает целую жизнь, проявляя тайные механизмы судьбы человека – связи его прошлого с настоящим и будущим».

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (сцены из романа А.С. Пушкина) в постановке Римаса Туминаса. В главных ролях: Сергей Маковецкий / Алексей Гуськов, Ольга Лерман, Виктор Добронравов / Евгений Пилюгин, Артур Иванов, Василий Симонов, Мария Волкова, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Юрий Шлыков.

3 и 4 мая – в Хабаровске на сцене Музыкального театра

9 и 10 мая – во Владивостоке на Приморской сцене Мариинского театра

Сергей Маковецкий (исполнитель роли Евгения Онегина):

«Для режиссера, читающего Пушкина, главным в этой жизни является проблема пустоты, бессмысленные страдания, саморазрушение. Кажется, что Туминас высмеивает «лишних людей» русской литературы, неспособных на разумные и ответственные поступки, такие как любовь. Под звуки меланхоличной музыки, чередующейся с бравурными отрывками, он создает портрет русского мира, наполненного неуверенностью, страстями, неизбежным горем от большого ума и ежедневными заботами: дураки и непроходимые дороги. В «Евгении Онегине» очень много удивительной театральности, она притягивает, нельзя забывать и о страсти, и о стихах».

«МЕДЕЯ» Ж. Ануя в постановке Михаила Цитриняка. В главных ролях: Юлия Рутберг, Григорий Антипенко, Андрей Зарецкий.

5 и 6 мая – в Хабаровске на сцене Театра драмы

Григорий Антипенко (исполнитель роли Язона):

«Мир, где любовь, долг и здравый смысл непримиримы, обречён. Обречена и Медея. В трагедии Ануя она спустилась с котурн Еврипида, стала понятнее и ближе. И только степень любви, ненависти, отчаяния и жажды свободы – по-прежнему – недосягаема. Сегодня, как во времена Колхиды и Золотого руна».