Ежегодная общероссийская программа гастролей театров

С гастрольной пары Тамбов-Калуга началась программа для детей и молодежи в 2020 году. О том, каково это – проводить и принимать «Большие Гастроли» рассказали руководители гастролирующих и, одновременно, принимающих театров.

Валерий Анатольевич Беляев, директор Тамбовского молодежного театра:

— Мне очень приятно, что в этом году именно нашим коллективам, нашим театрам выпала такая большая честь участвовать в открытии программы «Большие гастроли». Очень здорово, что существует такая инициатива, что существует институция государственная, которая помогает нам, театрам малым, театрам провинциальным, театрам небольшим, путешествовать, делиться опытом, показывать свои спектакли, показывать свое творчество и эмоции, показывать, как мы видим сегодняшний театр, жителям других регионов, жителям других городов, знакомить и знакомиться с другими городами, другими коллективами. Это необычайно здорово и очень интересно. Буквально вчера мы сюда приехали, в прекрасный город, в прекрасный регион, нас тут буквально на каждом углу окружают храмы. Мы находимся в храме искусств и вокруг нас тоже храмы. Это как-то очень трогательно и замечательно.
 

«Мы даем новому зрителю возможность увидеть новое, чему-то научиться».

—  Очень здорово, что эта программа появилась достаточно давно. И если бы не было гастрольного центра федерального, у нас была бы возможность один-два раза в год ездить на гастроли, меняться спектаклями, меняться своим творчеством. Теперь у нас появляется такая возможность ездить гораздо чаще, появляется возможность познакомиться с нашими замечательными коллегами, увидеть их опыт, увидеть то, как они здесь живут, пригласить их в наш дом, показать то, как живем мы.

«Обменявшись опытом, мы делаем театры лучше. Мы делаем культурную среду, то самое творческое пространство, которое окружает театры всех городов, немного выше – на голову, на пол-головы, это очень значимо».

—  Огромное спасибо гастрольному центру, огромное спасибо министерству культуры, которое такую важную, интересную, значительную инициативу поддерживает, помогает нам путешествовать и делиться не только опытом, но и эмоциями, помогает нашим артистам побывать в разных других городах, помогает нашим зрителям окунуться в атмосферу новых вселенных, которые мы творим в своих небольших театрах у себя дома, проникнуться теми идеями, теми эмоциями, которые мы там взращиваем, пытаемся сделать так, чтобы наши юные и не юные зрители это впитали и сделали этот мир чуточку лучше.

Михаил Алексеевич Визгов, режиссер, художественный руководитель Калужского областного ТЮЗа:

 — Меня очень радует, что есть гастроли.

«Большие гастроли – они цементируют нашу страну, нашу Россию».

— Это проявляется во многом: мы связываемся и объединяемся друг с другом, возникает ощущение целостности. Это благое дело.

Валерия Николаевна Визгова, директор Калужского областного ТЮЗа:

— Когда на тебя «падает» гастрольный проект! Ты что, его добивалась?! Чего-то специальное делала? Нет. Но приезжает наш театр на гастроли, и ты понимаешь, что в другом регионе, на другом конце страны тоже работают, стараются, лишь бы собрать зернышки, чтобы театр для детей, которые приходят разного возраста и роста, мог не просто посеять зерно духовное и душевное, но и укрепить.

«В чем юные и неюные зрители должны укрепляться? В своей русской культуре в первую очередь, а уж потом завоевывать весь мир!»


Кто нам помогает? Это делает наше министерство культуры! Конечно же, федеральные театры – это гордость всей России, но…

« Благодаря «Большим гастролям» в России есть место для всех театров!»

— Хочу сказать, что и мой, и любой другой театр живет тем, что придет зритель и увидит. Про нас как-то один человек, критик, посмотревший четыре наших спектакля, написал, что Михаил Алексеевич Визгов ставит спектакли не для фестивалей, не для театроведов, он ставит их для людей. Хорошо, конечно, брать призы. Зритель – это то, на чем держится театр!

— Зрители  столько радости и столько сил нам дают, что понимаешь, мы даем то, что зрителям нужно. Но и это не все! Важно когда у зрителя во время спектакля или после внутри возникают вопросы, правильные ответы на которые он находит в правильных поступках, которые он делает в своей жизни.