Ежегодная общероссийская программа гастролей театров

13 – 21 мая 2018 года в Биробиджане и Благовещенске пройдут Большие гастроли одного из старейших театров Москвы нового времени — Московского театра юного зрителя

Театр МТЮЗ —начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров с безликим названием ТЮЗ. У театра были свои взлеты и падения, но надуманная советская специфика «театра только для юного зрителя» жестко ограничивала репертуар, а, следовательно, и творческие возможности режиссеров и актеров, самые одаренные из которых неизменно стремились поскорее покинуть «детский» театр. Переменилось все в 1987 г. — в день премьеры спектакля «Собачье сердце» М.Булгакова в постановке нового главного режиссера МТЮЗа — Генриетты Яновской. Спектакль стал не только началом новой эры МТЮЗа, но и символом возрождения свободного русского театра, после долго вынужденного подполья вновь заговорившего в полный голос. Голос, который благодаря триумфальным гастролям «Собачьего сердца» услышали в Европе (Германия, Франция, Бельгия, Швейцария, Югославия, Чехословакия, Польша, и т.д), Израиле, Турции. Рядовой «детский» театр стал «Театром для людей», как говорит Генриетта Яновская, театром известным далеко за пределами России, каждая работа которого неизменно привлекает интерес международной театральной общественности. МТЮЗ сегодня — театр двух режиссеров Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, сценографа Сергея Бархина и талантливой труппы.

«Счастливый принц»

Кама Гинкас поставил горький, нежный, жестокий, просветленный спектакль. Спектакль странный, пророческий, провидческий. Спектакль завораживающий – я потрясен был еще и тем, как слушают его «юные зрители». Спектакль, как всегда у Гинкаса, неопровержимой аналитической логики – но еще и ошеломительной безоглядности чувств. Чувств скупых, сдержанных, словно бы через силу приоткрываемых, — оттого еще более мощных и драматических.
Ю. Фридштейн «Ласточка среди зимы»

 

Спектакль Гинкаса и художника Сергея Бархина создан как будто из самых простых средств, театру доступных, как будто бы из воздуха, из ничего. Из металлического каркаса статуи, пластмассовых рубинов, бумажных листьев и снега, из актерского многоголосья и гротесковой импровизации. «Счастливый принц» — история, рассказанная свободными людьми, помнящими о красоте и о том, как она, в сущности, проста и доступна. Как она безусловна и как трудно иной раз это доказать.
Д. Коробова «Экран и сцена»

 

Новый спектакль Гинкаса не уступает по силе предыдущим…Поставленная им сказка Уайльда отозвалась дерзостью «Черного монаха», пронзительной горечью «Пушкина. Дуэли. Смерти», оптимистическим пессимизмом «Комнаты смеха», игровой свободой «Золотого петушка». 
Н. Каминская «Культура»

 

Режиссер — Кама Гинкас
Пространство —
Сергея Бархина
Хореография — Светланы Воскресенской
Вокальное действие — Людмилы
Бакши
Костюмы — Татьяны Бархиной

«Вариации тайны»

Никогда не ставил детективы. Никогда меня не интересовало, кто убил или кто украл, и поймают ли преступника. Но то, что я ставлю сегодня, пьесу Э.-Э. Шмитта, которая у нас называется «Вариации тайны», очень похоже на детектив. Правда, здесь нет ни кражи, ни смертоубийств. Но автор так здорово закрутил сюжет, что долго не понимаешь, что связывает двух героев, этих двух взрослых мужчин, которые никогда друг друга не видели. Эта замечательная пьеса, при всей детективной закрученности, конечно же, про любовь. Что есть любовь? Что есть женщина? И что делает любовь с человеком, попавшим в её силки? «Женщина – это вариации на тему мелодии», — говорит один из героев. «Мелодии скрытой, неясной, едва появляющейся и исчезающей». Другой вторит ему: «Кого мы любим, когда любим? Мы этого не знаем никогда». К.Гинкас

Режиссёр — Кама Гинкас
Пространство —
Сергея Бархина
Художник по свету — Александр Мустонен

Действующие лица и исполнители:

Абель Знорко — Заслуженный артист РФ Игорь Гордин
Эрик Ларсен — Народный артист РФ 
Валерий Баринов

«Пингвины»
(Пинг-ВИА «У ковчега в восемь»)

Три нелепых, смешных, трогательных, глуповатых пингвина угодили в самый центр Великой Истории Мира. Ровно в восемь их ждут у ковчега, чтобы они смогли пережить Всемирный потоп. Они ссорятся, спорят, ужасно воняют рыбой, поют и очень любят друг друга. Еще они любят свою бесконечную белую землю, заглядываются в высокое небо и задают вопросы. Они качаются в трюме ковчега и поют свой восхитительный пингвиний блюз. Этот спектакль свободно путешествует сквозь разные пространства. И только зрителям решать, что это за история. Это сияют зеркальными гранями диско-шары или льется холодный свет множества далеких солнц, это бескрайняя Антарктика, населенная милейшими пингвинами, или круг сцены, где зажигают рок-звезды. О самых сложных на земле вещах, о любви, дружбе и Боге, рассказано так смешно, легко и просто, так остроумно и по-детски искренно, что все вопросы сами собой превращаются в ответы. Нежная, ироничная, тонкая и философская история создана с огромной любовью ко всем Божьим тварям, к самым несуразным, самым разным, самым странным существам.

Режиссёр — Женя Беркович
Художник — Никита Евглевский
Художник по свету — Иван Виноградов
Автор песен — Женя Беркович

Действующие лица и исполнители:
Первый Арсений КудряшовИлья Смирнов
Второй 
Максим ВиноградовЮрий Тарасенко
Третий 
Эльдар КалимулинИскандер Шайхутдинов
Голубка 
Марина ГусинскаяАнна ЕжоваСофия Сливина
В роли Ноя —  Народный артист России 
Игорь Ясулович