Ежегодная общероссийская программа гастролей театров

Хабаровский театр драмы покажет свои лучшие спектакли с 3 по 9 августа на сцене Свердловского театра драмы. В течение недели жители столицы Урала увидят восемь разноплановых, ярких работ этого дальневосточного театра.

Один из них, комедию «Леди на день» по пьесе Олега Данилова, хабаровчане представят в столице Урала.

Поставил спектакль Дмитрий Астрахан, популярный российский театральный и кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ. Благодаря его участию проект еще до премьеры получил широкий общественный резонанс: зрителям, любящим фильмы «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Перекресток», «Зал ожидания» и многие другие, не терпелось увидеть новую работу мастера.

Еще одним спектаклем, в программке которого – немало «звездных» имен, является «Новый год FOREVER!» по пьесе популярного драматурга Елены Скороходовой. Поставил спектакль Эдуард Радзюкевич – участник популярного юмористического скетч-шоу «6 кадров». «Мне очень понравилось качество юмора, что оно такое – не на потребу.  И, поскольку с автором мы оканчивали одно и то же театральное училище, то легко нашли общий язык».

Гастрольная программа откроется спектаклем «В омуте любви» по пьесе Дмитрия Мамина-Сибиряка «На золотом дне» – это своего рода дань уважения принимающей стороне, городу, где замечательный русский писатель создал свои лучшие романы. Режиссер Эдуард Ливнев, известный по своим работам в Театре Российской армии, Московском театре сатиры и Театре имени Владимира Маяковского, недаром решил изменить «родное» постановке название. Ведь, если действие пьесы закручено вокруг денег, наличие или отсутствие которых решает судьбу всех персонажей, то в центре спектакля Хабаровской Драмы – безудержная страсть, не контролируемая ни разумом, ни инстинктом самосохранения. Охваченная чувственным безумием героиня преступает как человеческие законы, так и заповеди Божьи, но и на самом дне порока не находит удовлетворения своей безумной любви… Не жалея себя, артисты хабаровской труппы рассказывают эту будоражащую кровь историю на высочайшем эмоциональном «градусе», удерживая внимание зрителей в постоянном напряжении.

Комедия «Козлёнок в молоке» в постановке уже упомянутого выше Эдуарда Ливнева – одна из первых сценических версий скандально известного, переиздаваемого уже тринадцать (!) раз, произведения литератора Юрия Полякова. Эта фантастическая история, полная юмора, сарказма, обличительного пафоса, здоровой иронии, а главное, тонко подмеченных бытовых деталей, начинается с неосторожно взятого на себя поэтом Духовым обязательства превратить первого встречного, даже начисто лишенного умения писать, в ярчайшую «звезду» мировой литературы. «Кролику» достаточно лишь интригующе одеваться, свести и разжалобить их душещипательными подробностями биографии и жонглировать в разговоре парой-тройкой туманных фраз. И, представьте, все получилось – на беду горе-«Пигмалиона».

Бессмертная комедия Уильяма Шекспира «Виндзорские насмешницы» – здесь знакомый всем классический текст в обработке питерского режиссера Антона Коваленко и артистов театра превратился в актуальное действо, выдержанное в рок-н-рольных ритмах. Страсть, ревность, вероломство, обман и, конечно же, любовь – вот главные темы хабаровского спектакля. Особого внимания заслуживает работа художника по костюмам. Косухи, байкерская атрибутика, кожаные брюки, джинсы-«варенки», ультракороткие яркие платья, подчеркивающие женственность и сексуальность героинь спектакля, банданы и металлические браслеты – такой гардероб уже создает на сцене антураж шумной вечеринки, которая непременно разнообразит череду серых будней.

Спектакль «Бесконечный апрель» по пьесе уральского драматурга Ярославы Пулинович – настоящий хит прошлого года. Минимализм оформления не мешает развернуть на сцене сюжет, вмещающий в себя события без малого вековой протяженности. В постановке пересекутся две эпохи – от революции 1917 года до наших дней. А местом их встречи станет квартира питерского интеллигента Вениамина, волею пришедших к власти большевиков вынужденного разделить свой дом с пролетарской семьей.

По словам режиссера Евгении Богинской, ее работа – это откровенный разговор о том, как важно успеть прожить свою жизнь во всей ее полноте, не боясь ни любить, ни страдать. А потому спектакль, в котором сойдутся и очень радостные, и невероятно горькие страницы биографии главного героя, подкупает зал острой эмоциональностью, давая зрителю нечастую возможность как от души посмеяться, так и не стесняться своих слез.

С этим спектаклем Хабаровская Драма впервые выступила на сцене Российского академического молодежного театра, открыв «Бесконечным апрелем» внеконкурсную программу «Маска плюс» Национального театрального фестиваля и премии «Золотая маска – 2017».

Завершающий гастроли хабаровчан спектакль «Яма» создан по пьесе Вячеслава Вербина «Два вечера в веселом доме», в основе которой – повесть Александра Куприна «Яма». Режиссер Егор Чернышов достоверно и точно рассказывает зрителю неприглядную, а местами и ужасающую, правду о жизни и быте «жриц» коммерческой любви. Это пронзительная история о поруганной женской судьбе, о красоте, растраченной напрасно, о мире, выстроенном на ложных ценностях, мелких страстях и дешевых амбициях – замкнутом мире женщин, созданном для мужчин и по мужским правилам. После премьеры постановки, состоявшейся в минувшем апреле, журналисты назвали спектакль вкусным и отметили, что он, несомненно, достоин нескольких внимательных просмотров.

Есть в афише гастролей и специальный проект: презентация пьесы Аси Волошиной «Аппликации». Его создатель, молодой питерский режиссер Николай Русский отмечает: «Этот спектакль рассчитан на аудиторию не старше тридцати пяти. Если к нам придут зрители за сорок, а тем более за пятьдесят лет, им, скорее всего, будет сложно воспринять увиденное. Никого не хочу обидеть, но мы задаем в работе особое понимание мира, более доступное молодым». Это поэзия чувств, выраженная через красиво звучащие пространные тексты, заранее записанные участниками спектакля. Инструментом для воплощения эмоциональной палитры пьесы станет и «хореография» артистов, больше похожая на пластическую импровизацию вокруг определенных режиссером ключевых «точек». Движение становится контрапунктом к произносимым исполнителями словам: вместе они создают на сцене особый смысловой ряд, гипнотическое погружение в который, кажется, способно остановить ход времени. «Аппликации» будут показаны для ограниченного круга зрителей на малой сцене.