Ежегодная общероссийская программа гастролей театров

Своими воспоминаниями о самых первых ролях и размышлениями о роли театра в жизни ребенка делятся актеры, играющие в спектаклях, вошедших в программу недели детско-юношеских спектаклей “Навстречу Международному дню защиты детей”

«Мы превратились из детей в дисциплинированную команду»

Кирилл Щербина, актер Московского театра «Et Ceterа» п/р Александра Калягина

 О своей первой роли 

Мне посчастливилось сыграть роль Александра в спектакле «Наследство» режиссера Романа Феодори о юной Анжеле, которая находит письмо и узнаёт, что её прабабушка оставила ей наследство в городе, название которого не читается из-за пятна краски на бумаге. В поисках наследства, Анжела встречает Александра и обретает любовь.

Помню, что репетиции с Романом Феодори были чем-то за гранью моего тогдашнего юного сознания. Это было невероятно!

Очень профессиональный и собранный период моей жизни. Роман Николаевич проводил ежедневные тренинги на сплочение и внимание. Мы превратились из детей в дисциплинированную команду, у которой в итоге получилось сыграть большой серьёзный музыкальный спектакль.

О главной роли в спектакле “Звездный мальчик”.

Это очень важный для меня спектакль. Прежде всего, работой в прекрасной команде, с которой мне повезло выпускать спектакль. И, несмотря на детскость материала, история требует много физических и эмоциональных усилий, и это стало настоящим испытанием себя на прочность.

Я благодарен Роберту Робертовичу Стуруа и Гураму Брегадзе за то, что поверили в меня и дали возможность пройти весь этот путь вместе с ними.

Нельзя сказать, что персонаж мне очень близок, но история, которая происходит с ним, заставляет обратить внимание на себя и на свои поступки.

У каждого из нас есть моменты, о которых мы сожалеем, но дальше важно вынести правильный урок. Именно об этом история «Звёздного мальчика», поэтому мне кажется, что спектакль будет интересен как детишкам, так и взрослым.

«ПЕРВОБЫТНЫЙ АРТИСТ»
ФОТО 1999 ГОДА. НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА В С. СОВЕТСКОЕ, 2-Й КЛАСС, 8 ЛЕТ.

«Все вокруг говорили, что по мне «институт культуры плачет»

Виктория Бахарева, исполнительница роли Моряны в спектакле «Богатырь Степан Ромашкин» Алтайского государственного театра кукол «Сказка» (г. Барнаул)

Каждый ребенок очень ждет Новый год и я, будучи ребенком активным и веселым, не исключение. Но больше меня мои школьные елки ждали мои родители. К разработке костюмов мама подходила с энтузиазмом и креативом.

Никогда я не была принцессой или Снегурочкой. То инопланетянин, то кузнечик, березка и прочие, непохожие на других, костюмы.

И вот, внимание, в школе объявляется конкурс на «Лучший новогодний костюм школы». Началась подготовка. Из множества идей остановились на «Первобытном человеке». Ночами папа красил корректором кости, чтобы сделать «бусы», а мама обрабатывала шкурки, делала костюм целостным.

Первое место было за нами, а все вокруг говорили, что по мне «институт культуры плачет» (о том, что он по мне не плачет, а ждет с широко открытыми дверями я узнаю позже, но, услышав эту фразу еще не раз, я чётко знала, кем я стану). Одна девочка, подойдя ко мне, сказала: «Тебе дали приз не за костюм, а за выдумку» и вся в слезах убежала.

Тогда мама мне и объяснила, что даже самый красиво сшитый костюм без образа — просто вещь. А образ — это и есть выдумка.

С Моряной, героиней спектакля, у меня особые отношения. Она вдохновляет меня. Благодаря ей я осознаю, что ради любви нужно идти на подвиги, сметая все преграды на своем пути. Очень хочу быть на нее похожей. Сила женщины не только в нежности, но и в смелости, а уж и того, и другого у Моряны — хоть отнимай.

ЦИРК НА ФОНТАНКЕ 1992Г
ЗАГОЛОВОК: «ЯБЛОКО РАЗДОРА»/ «НЕ ВХОДИТЕ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ С МОРОЖЕНЫМ И СВЕТЯЩИМИСЯ ИГРУШКАМИ»

«Фразу о том, что артист должен быть голодным, до сих пор не понимаю»

Наталья Сизова, актриса Санкт-Петербургского Большого театра кукол, исполнительница ролей Лисицы, Зайца, Бабки в спектакле «Колобок»

Когда мне было 4 года, родители повели меня в цирк. Про само представление ровным счётом ничего не помню, но в антракте меня повели фотографироваться с «обязяной» — (классика)))

Очередь (как мне в четыре года показалось) была бесконечной, и чтобы как-то себя развлечь и порадовать, я решила съесть яблоко. Но этому не суждено было случиться. Обезьяна на меня набросилась, чтобы отобрать яблоко! Мы катались по полу, визжали и пытались одолеть друг друга!!! До сих пор помню, как дрессировщица (а это еще обиднее!) кричала, чтобы я отдала ей яблоко.

Исход боя виден на фото)) А также виден синяк на моем лбу.

Меня все же сфотографировали с этим коварным животным))

На фото виду о недавно случившимся я не подавала, но фразу о том, что артист должен быть голодным до сих пор не понимаю. Спустя годы я стала актрисой.

И вот, однажды, после спектакля зрительница дарит мне букет из редисок и моркови. Я была ужасно счастлива и наконец-то поняла и простила обезьяну.

«Я ВЛЮБИЛСЯ В ТЕАТР ОЖИВАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ — КУКОЛ»
ДМИТРИЙ ШИШАНОВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КУРГАНСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ «ГУЛЛИВЕР»

«Чудный свет на всю судьбу проливает детство…» как сказала замечательная поэтесса Юнна Мориц. И, уже находясь в более взрослом возрасте, мы с нежностью вспоминаем мгновения, которые так далеко от нас сегодня. И я не исключение. Хоть и попал в профессиональный театр кукол уже получая свою первую профессию (актер театра кукол), но я никогда не забуду первый увиденный спектакль (хоть и на записи), который меня поразил и благодаря которому я влюбился в театр оживающих предметов/кукол.

Это был спектакль «Золотой цыпленок» Краснодарского краевого театра кукол в постановке Константина Мохова. Главную роль в нем играл мой мастер — Роман Ляпин. И даже сейчас, когда повидал уже много спектаклей, разных театров, разных «Золотых цыплят» — но именно тот, краснодарский, остался в сердце.

Сейчас театр не может не идти в ногу со временем — появилось множество возможностей использовать и видео-анимацию, мэппинг и т.д.

Но самое главное, конечно, это диалог. Чтобы, придя в театр, наш зритель смог получить ответы на свои внутренние, жизненные вопросы — то, с чем сталкивается любой человек в повседневной жизни.

И наше дело это художественно смоделировать — будь то развод родителей, смерть любимого домашнего питомца или знакомство с тем, к кому испытываешь симпатию, чтобы человек, попадая в ту или иную ситуацию, не чувствовал себя в ней одиноким, отверженным, никому не нужным.