Единый всероссийский гастрольно-концертный план

Торжественная церемония открытия 2-го Фестиваля русских зарубежных театров, показ и онлайн-трансляция спектакля «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера (г. Сухум, Республика Абхазия) состоялись 16 ноября на сцене Московского театра «Et Cetera» п/р А. Калягина.

Ираклий Хинтба, генеральный директор Государственного русского театра драмы им. Ф.А. Искандера (г. Сухум, Республика Абхазия)

Когда четыре года назад я решил круто изменить жизнь, оставить государственную карьеру и заняться театром, меня мало кто понял. Я учился в Москве на факультете политологии, учился на отлично, но каждый вечер бывал в театре. Не понимал тогда, не понимаю и сейчас, как можно жить в Москве и не ходить в театр? И вообще, зачем тогда жить в Москве?

Защитил диссертацию, поступил на государственную службу, поднимался по карьерной лестнице, и вдруг, отказавшись от предложенного мне портфеля министра, возглавил Русский театр Абхазии, к удивлению многих. Но, вы знаете, жизнь сразу обрела смысл, потому что в твоих руках дело – большое, настоящее, конкретное. Дело, которое ты любишь больше всего на свете.

Меня убеждали, что развивать театр в Абхазии бесперспективно, так уж складывалось в минувшие десятилетия. Но я чувствовал, я знал, что Абхазии нужен театр – живой, прогрессивный, яркий, успешный.

Мы начали с главного – с хороших спектаклей. Ведь это заблуждение, что только благодаря хорошему и успешному пиару можно сделать театр посещаемым. Главное – это хорошие спектакли. Мы объясняли зрителям, что купить билет – это совершить моральный поступок, стать сопричастным к великому делу, делу строительства театра в Абхазии.

У меня нет собственных творческих амбиций. И знаете, в абхазских реалиях это очень помогает. Разные режиссеры, разные стилистики, разные манеры, разные творческие команды, и каждая должна быть лучшей, другой. Никакой ревности, никаких склок, только работа на результат.

И вот в итоге театр стал театром. Появились молодые авторы, забурлила жизнь, к нам пришел зритель. Мы начали ездить на гастроли и фестивали. Русский театр Абхазии стал центром культурной жизни страны, локомотивом культурного процесса в Абхазии.

Федерико Гарсия Лорка прав, театр – это средство возрождения страны, ведь театр помогает экономике. Театр помогает и политической стабильности, для Абхазии это очень актуально, потому что зритель, выходя из театра, смотрит на мир и на жизнь другими глазами, более умными, более понимающими, более прощающими.

Хороший театр – это вкус, энергетика, смыслы и красота.

И конечно, главное, это люди – молодые и опытные, яркие и талантливые. Я люблю их всех, и они моя главная забота. В театре вообще, в принципе нельзя без любви! Мы объединены общим чувством, общим предназначением, общим будущим.

Молодость театра, что может быть прекраснее? Выезжая на гастроли, мы несем ответственность перед нашей несравненной Абхазией, но и несем ответственность перед великой русской культурой, русским языком, Россией. Это колоссальная ответственность и вселенское счастье.

Мы спешим, ведь в нашем деле нельзя терять ни минуты, жизнь скоротечна, в нее нужно вместить максимальное количество спектаклей, сыгранных ролей, счастливых зрительских лиц. Фазиль Искандер, чьим именем назван наш театр, это писатель солнца и счастья. Театр – это счастье! Наше счастье. Хрупкое, но настоящее и солнечное как Абхазия.

Будьте счастливы, дорогие друзья!

Генеральный информационный партнер — ТАСС

Эксклюзивный партнер — Радио JAZZ 89.1 FM
Информационные партнеры: Межгосударственная телерадиокомпания «Мир»«КudaGo»«Культура.РФ»«Известия»Московская правда