Ежегодная общероссийская программа гастролей театров

Виртуальный тур «Большие гастроли-онлайн» отмечает новый рекорд — 15 008 225 просмотров за 52 дня непрерывных интернет-показов лучших спектаклей России и стран ближнего зарубежья.

Около 300 тысяч зрителей в день собирается в онлайн-залах «Больших гастролей-онлайн». Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ ежедневно организует бесплатные общедоступные интернет-трансляции лучших спектаклей ведущих, региональных театров России и соседних стран. Любой театр может подать заявку по форме на сайте БольшиеГастроли.РФ и оказаться в программе. Трансляции регулярно проходят в прямом эфире (формате «стиминг»-вещания) на официальных аккаунтах «Большие гастроли» в Facebook, VK, Одноклассниках, а также в YouTube и на сайте БольшиеГастроли.РФ.

 «Большие гастроли-онлайн» стали настоящими лидерами зрительского успеха, собирая за один показ интернет-аудиторию от нескольких сотен тысяч до миллиона зрителей и предлагая театрам с разной вместительностью зала равноценный бенефис. Например, спектакль «Можно попросить Нину?» Московского областного государственного театра кукол набрал 475 253 просмотра. Таким образом, благодаря одному онлайн-показу полмиллиона зрителей одновременно смогли посетить театр, у которого зал рассчитан всего на 50 мест! Лидером рейтингов остается спектакль «Сердце не камень» по пьесе А. Островского театра «Et Cetera» п/р А.Калягина с охватом 867 093 просмотра. Такой небывалый онлайн-аншлаг театрам обеспечен благодаря многомиллионной аудитории федеральных информационных партнеров программы, которые ежедневно транслируют спектакли «Больших гастролей-онлайн» в своих официальных аккаунтах и на сайтах.

Практически с первых дней непрерывные онлайн-показы ведет Телеканал «Россия — Культура» (общий охват в каналах 944 922 зрителей)и интернет-портал Kuda Go, собравший уже более 2-х миллионов поклонников (2 004 470 просмотров). Генеральный партнер ИТАР-ТАСС запустил ежедневные «стриминг-эфиры» совсем недавно, с конца апреля, но уже зафиксировал 706 278 уникальных посетителей. Также каждый день гастрольные live-вещания с многотысячными просмотрами ведут редакции Культуры.РФ и Ревизора.ру.

Партнерская стратегия «Больших гастролей-онлайн» позволяет всем спектаклям оказаться в информационных каналах продвижения с совершенно разной зрительской аудиторией. Например, среди СМИ проекта — московская газета «Metro» и lifestyle «TimeOut», досуговый журнал «Домашний Очаг» и общественно-политическое издание «Российская газета».

Все видеозаписи после трансляций сохраняются, поэтому спектакли можно увидеть в течение нескольких недель и даже месяцев в тематических подборках ONLINE на сайтах «Ваш досуг», «Афиша.ру», «Teatrall». В проекте с самой массовой аудиторией «Культурный сезон на ОТР» и для истинных знатоков в рамках проекта #вечерстеатралом на главной странице интернет-издания teatral-online.ru. А для киноманов в открытом доступе опубликовано 37 спектаклей «Больших гастролей-онлайн» на главной странице онлайн-кинотеатра Okko.

 Гастрольная ТОП-подборка с рекомендацией к просмотру вышла на Афише Яндекса и по запросу редакции трансляции проводит Яндекс.Эфир. В ближайшее время к выходу готовятся плей-листы на YouTube Google Russia.

Недельный охват «Больших гастролей-онлайн» в среднем достигает до 2-х миллионов зрителей. Рекордный всплеск популярности наблюдался в течение одной недели спецпоказов «Театра военных действий» в честь 75-летия Победы, когда 8-мь спектаклей на военную тему посмотрело более 4 миллионов человек.

Новая зрительская волна пришла с трансляциями на web-ресурсах МТРК «Мир» («Мир 24»). В рамках национальной недели театров самое активное развитие получило зарубежное онлайн-направление «Больших гастролей-онлайн». Были представлены работы коллективов из Алматы (Республика Казахстан), Сухума (Республика Абхазия), Ташкента (Республика Узбекистан), а также Минска (Республика Беларусь).

Музыкальная неделя «Больших гастролей-онлайн» открыла новые горизонты. Пул профильных ресурсов расширился: окна трансляций появились на сайтах Радиостанции «Орфей» в разделе «Телевизор» классики, журнала «Музыкальная Жизнь» по клику на баннер «Большие гастроли-онлайн», а также по клику на Online трансляции #сидимдома на сайте «Музыкальный Клондайк».

«Большие гастроли-онлайн» не менее востребованы у самых юных театралов и у подростков. Так, в среде детской аудитории продолжает лидировать прямое включение из Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр» (428 712 просмотра). Специально для самых маленьких зрителей «Больших гастролей-онлайн» актеры театра сыграли спектакль «Приключения Ашота-бедняка» в пустом зале из-за карантина. Прямые эфиры с организацией видеосъемки и финансовой поддержкой Федеральный центр организовывал несколько раз.

Впереди  — новые успехи «цифровой» эры «Больших гастролей-онлайн» и новые театральные планы и открытия «На встречу Международному дню защиты детей».

Справка:

Программа «Большие гастроли-онлайн» была запущена, когда все гастрольные туры страны отменились из-за распространения коронавирусной инфекции. Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ обратился ко всем театрам страны и ближнего зарубежья и перезапустил свой проект «Большие гастроли» в формате онлайн-трансляций. Всего с 26 марта по 18 мая 2020 года было показано 57 спектаклей 43-х театров, расположенных в 32-х городах, относящихся к 31-му региону. География городов-участников охватывает всю страну и простирается от Калининграда на западе до Хабаровска на Дальнем Востоке, от Архангельска на севере до Астрахани на юге.

20 марта в рамках проекта был запущен всероссийский конкурс театральных рецензий для молодых критиков. Прием заявок на I этап открыт до 30.06.2020 на сайте  . Жюри возглавляет ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Разыгрывается денежный приз, конкурс продлится до 20 декабря.