Единый всероссийский гастрольно-концертный план

В пресс-центре ТАСС (г. Санкт-Петербург) состоялась онлайн пресс-конференция о старте обменных «Больших гастролей» Санкт-Петербург – Хабаровск

Константин Сухенко, председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга:

 — 12 сентября мы сняли целый ряд ограничений с учреждений культуры, но главным событием стало открытие всех городских театров Санкт-Петербурга.

Мы не просто открываем один из крупнейших театров города, мы открываем федеральный проект «Большие гастроли», финансируемый Министерством культуры РФ. Это событие федерального масштаба и значимости.

…Надеемся, что горожане, отбросив все страхи, придут в этот прекрасный обновленный зал театра юного зрителя поддержать наших коллег и отдадут должное мастерству актеров Хабаровского театра. Хочется пожелать артистам успеха и блестящих гастролей в культурной столице России и  одном из лучших городов мира.

В добрый путь! С самыми добрыми теплыми чувствами!

Светлана Лаврецова, директор Санкт-Петербургского театра юных зрителей имени А.А. Брянцева:

 — Это первые обменные «Большие гастроли» в структуре «Росконцерта» Министерства культуры РФ. Мы даем старт в России замечательным «Большим гастролям». Мы впервые едем на Дальний Восток – театр никогда не был ни в Хабаровске, ни во Владивостоке. И мы везем большой репертуар: 5 спектаклей.


Не просто открываем гастроли — мы открываем зал  для медиков, для тех людей, которые не покладая сил своих в пандемию круглосуточно трудились, месяцами не выходили из больниц. Это будет подарок нашим врачам.

Завтра зал будет полон, нам разрешили не «гнездовую» рассадку, а полный зал, но с соблюдением масочного режима. Зритель наконец-то пойдет в театр – и зрители, и актеры истосковались друг по другу!

Николай Евсеенко, директор, художественный руководитель Хабаровского краевого театра драмы:

 — Хочу начать со спасибо «Росконцерту», Министерству культуры, Комитету по культуре, принимающему театру за организацию этих гастролей. …Для нас Санкт-Петербург это новый город, мы в первый раз здесь. Нам очень хотелось в нем побывать, мы счастливы приехать и познакомиться со здешним зрителем.

Сезон мы начинаем в Санкт-Петербурге. Для нас все внове. После полугода молчания это первая встреча со зрителем. И встречаемся мы не со своим хабаровским привычным зрителем, а с санкт-петербургским. После того, как полгода отсутствовал контакт со зрителем, начинать несколько тревожно, но и радостно одновременно.

Мы привезли 5 одних из лучших спектаклей: 3 взрослых и 2 детских. Примечательно также, что на «Больших гастролях» будет премьера спектакля «Мой бедный Марат», действие которого происходит в этом городе, и премьера состоится здесь же.

Сергей Листопадов, режиссер-педагог Хабаровского краевого театра драмы:

 — Прогнозировать, каким будет отклик зрителя, сложно – театр субстанция живая. Мы постарались достаточно интеллигентно подойти к теме войны, к теме отношения людей, которым хватило сил пройти испытания достойно и сохранить свои отношения. Подход мы постарались сделать такой, чтобы зацепить молодого зрителя.

Это такая большая ответственность – работать в культурной столице. Это хорошее творческое волнение, все артисты по-хорошему волнуются, и, думаю, это позволит им показать себя во всей красе на сцене.

Евгений Путивец, ведущий артист Хабаровского краевого театра драмы, заслуженный артист РФ, исполнитель роли графа Альфонсо Ромеро в спектакле «Леди на день»:

 — Пандемия так все «перелопатила», а театр предполагает обязательно встречу со зрителем. Спектакль — это диалог, это единственное искусство, которое рождается на глазах у зрителя – в этом смысл актерской, театральной жизни.

Каждые гастроли для артиста это как экзамен, это очень волнительно!

Начинать сезон в Санкт-Петербурге после перерыва – это большая ответственность.

Дмитрий Кишко, ведущий артист Хабаровского краевого театра драмы, заслуженный артист Хабаровского края, исполнитель роли профессора Преображенского в спектакле «Собачье сердце»:

 — Материал непростой – это Булгаков, что говорит само за себя. Если, как говорил Евгений Иванович, в спектакле нужно подняться до уровня драматурга, то здесь, в «Собачьем сердце», нужно подняться до уровня автора.

 — Возможны ли гастроли в формате онлайн в соцсетях?

Директор Санкт-Петербургского театра юных зрителей имени А.А. Брянцева Светлана Лаврецова:

 — Театр это живой процесс, каждый раз спектакль играется по-разному. В онлайн сохранятся новые современные открытые формы. На мой взгляд, онлайн — это спасение, чтобы показывать спектакли из-за рубежа. Если мы хотим сохранить международность нашего проекта «Радуга», несмотря на закрытые границы, то эти формы онлайн приживутся.

Директор, художественный руководитель Хабаровского краевого театра драмы Николай Евсеенко:

 — Но это совершенно разные вещи – онлайн и офлайн. Мы много успешно транслировали, но это не гастроли, это общение через экран. А театр – это встреча двоих, это искусство близкого интимного общения зрителя и артиста, и этот диалог заменить ничем нельзя.